Ар Нуво – история стиля
Говорят, нельзя назвать настоящим мастером того, кто не знает историю своей профессии. Наши дизайнеры знают историю своего дела, что говорит об их профессионализме, и делятся этими знаниями с вами. Полезно прочитать, чтобы расслабиться, когда заботы о ремонте уже надоели. |
История стиля Ар Нуво
Стиль интерьера «Ар Нуво» зародился в начале 1880 годов и пользовался популярностью до первой мировой войны. В год его появления менялось искусство, машины укоренялись в человеческой жизни, а промышленность совершала революцию. Почему родился стиль «Ар Нуво»? Потому что в 80-е годы 19 века в интерьере смешивали все стили прошлого. В результате получалась безвкусица. Противниками этого стали художники и архитекторы, которые внедряли в массы новый стиль, в котором нет ничего от старых жанров, но есть природные изгибы. Подобное внедрение проводилось в нескольких европейских странах одновременно. Причем те, кто продвигал новый стиль, не были в сговоре друг с другом. Наверное, поэтому в каждой стране этот стиль назывался по-разному: модерн, ар нуво (в дословном переводе с французского значит «новое искусство), метро, стиль Гимара (в честь архитектора, который спроектировал входы в парижское метро), стиль Орта (в честь бельгийского архитектора), югендстиль (в Германии), цветочный стиль и Либерти (в Италии), сецессион (в Австрии), стиль 1900 года, стиль линий, волн, вермишель, угорь, студио – словом, всех названий не перечесть. |
Характерные черты раннего стиля Ар Нуво – это отсутствие прямых линий и углов. Все линии волнообразные, с плавным переходом, повторяющие формы животных и растительности. Обязательно также, чтобы все элементы интерьера казались единым художественным замыслом.
Одним из самых известных людей, который внедрял Ар Нуво, был Уильям Моррис. Он рисовал, сочинял стихи и был социалистом. Чтобы поддержать новый стиль, он использовал работы искусствоведа Джона Рескина, в которых говорилось, что моральный облик общества складывается из того, что его окружает.
В Бельгии таким человеком был Генри Ван де Вельде, который построил дом в стиле Ар Нуво и назвал его Блуменверф.
Немалую роль в совершенствовании стиля Ар Нуво сыграла школа Глазго, главой которой были Макинтош и представители «Венского Сецессиона». Они внесли в стиль немного сдержанности и допустили использования геометрических форм, которые сочетались с волнообразными линиями декоративных деталей.
Впоследствии геометрические формы плавно перетекли в модернизм.
На этом все. Оставайтесь с нами.