Суть проблемы.
Нередко заказчики по итогу сотрудничества с архитектором-дизайнером оказываются в ситуации, когда на руках есть готовый дизайн-проект, но информации по мебели, материалам, светильникам и сантехнике не достаточно для того, что бы её просто заказать.
Рассмотрим ситуации, с которыми может столкнуться заказчик при закупке комплектующих на примере любого элемента интерьера, например дивана:
- Стоимость дивана не устраивает, а предлагаемые поставщиками скидки смехотворны.
- Диван снят с производства, либо само производство давно закрыто.
- Именно этого дивана нет в наличии, а срок доставки стремится к вечности.
- На картинке диван выглядит хорошо, на ощупь он не приятный, либо собран некачественно.
- Вы не можете оценить все качества этого дивана, т.к. его нет в наличии, а имеющиеся у поставщика фотографии плохого разрешения.
- Диван не отвечает экологическим (или др.) требованиям.
- Предполагается, что диван будет изготавливаться на заказ, но отсутствует техническое задание для производителя.
- Информация о диване вообще отсутствует в альбоме (обычно это следствие попытки сэкономить на проекте).
Любая из перечисленных проблем может возникнуть при заказе каждого из огромного множества использующихся материалов и предметов.
Решение!
Почему у профессинала решить эти проблемы получится качественно и быстро:
- Производители идут на большие уступки и скидки, если заказ идет от дизайнера, т.к. они заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве
- Регулярное посещение выставок и презентаций, постоянное расширение собственной базы надёжных поставщиков являются неотъемлемой частью работы дизайнера. Зная рынок отделочных материалов и мебели, дизайнер быстро подберет аналог или альтернативу отсутсвующему компоненту.
- Дизайнер организует доставку образцов и запросит подробные фотографии заказных позиций.
- Дизайнер подготовит технические задания для производителей (чертежи и схемы), учитывая особенности производства.
- Дизайнер подберет материалы по пожарным, экологическим и др. требованиям.
- И самое приятное в этом то, что стоимость услуги по подбору материалов чаще всего с большим запасом компенсируется полученными скидками!
Подбор материалов и мебели включает в себя следующие услуги:
- Поиск материалов, сантехники, мебели, инженерных конструкций и прочих материалов и оборудования. В альбомах дизайн-проекта указаны названия товаров. По этим названиям нужно найти товары в интернете либо в специализированных салонах.
- Сравнение и мониторинг цен на материалы и оборудование. Несколько найденных фирм необходимо сравнить по уровню цен на идентичные позиции. Если цены не указаны на сайте, необходимо связаться с поставщиками по телефону.
- Проверка наличия, сроков и условий поставки материалов и оборудования у конкретных поставщиков.Связаться с менеджером по телефону и выяснить есть ли у них в наличии искомые позиции, если нет, то узнать сроки поставки
- Замена снятых с производства позиций без нарушения дизайна. + корректировка в проекте. Если товар снят с производства, необходимо обзвонить поставщиков аналогичных товаров с просьбой подобрать аналог. Предложенные варианты нужно переслать ведущему дизайнеру для согласования и утверждения. Далее для предложенных вариантов повторить пункты 1 и 2.
- Выбор поставщиков. Собрать информацию о поставщике, найти отзывы и подтверждение добросовестности компании.
- Выбор производителей индивидуальных позиций. Выяснить какие материалы применяют, где находится производство, сроки производства. Убедиться в качестве производимых изделий на примере реальных образцов и фотографий. Выслать техническое задание на расчет в несколько компаний.
- Производство расчетов необходимого к закупке количества материалов и оборудования. На основе данных о площади и конфигурации отделываемых поверхностей, взятых из дизайн-проекта, совместно с менеджером рассчитать количество упаковок/коробок отгружаемого материала с учетом запаса на бой и подрезки. Данные о необходимом количестве отдельных позиций так же берутся из дизайн-проекта и по рекомендации менеджера добавляется запас, в зависимости от особенностей продукции.
- Консультирование клиента по вопросам закупок. Передача ключевой информации о поставщиках, рекомендации по выбору отдельных элементов или целесообразности приобретения дополнительных услуг у поставщика.
- В выезд с клиентом в офис или шоурум поставщиков для выбора заказных позиций. Согласование времени консультации.
- Сверка и утверждение формы деталей и цветов. Рекомендации на примере реальных образцов и каталогов, совместный подбор отдельных элементов, сравнение образцов, получение образцов.
- Консультирование поставщиков по размерам,организация обмеров. Комментирование отдельных узлов дизайн-проекта, организация доступа на стройку замерщика, согласование даты обмеров со строителями.
- Помощь при составлении договоров, согласовании условий. Чтение, проверка договоров на предмет заведомо рискованных условий.
- Осуществление комплектатором контроля за производимыми закупками. Проверка счетов, отслеживание переводов, либо самостоятельная оплата.
- Согласование времени доставки со строителями. Выяснить когда материалы понадобятся на стройке и когда будет место для их складирования.
- Контроль сроков поставки. Мотивирование поставщиков придать нашему объекту особый статус и не срывать сроки, отслеживание графиков, звонки с проверками.
- Обеспечение доступа машин на объект. Заказ пропусков, консультирование водителя.
- Участие на приемке на Объекте. Согласование и сверка артикулов деталей, комплектности. последовательная сверка артикулов в счете и на коробках.
- Своевременное выявление бракованных позиций, работа с рекламациями. Связь с менеджером, фотофиксация брака, организация дополнительной доставки.
- Ведение и мониторинг таблицы заказанного оборудования. Внесение всего заказанного оборудования в таблицу и отслеживание статусов.
- Ведение архива документов. Товарные и транспортные накладные, гарантийные сертификаты, инструкции не должны быть потеряны на стройке.
- Рекомендации по уходу и эксплуатации отдельных позиций. Многие элементы в интерьере требуют специального ухода. Нужно указать на это заказчику.